Москва в фильме
Человек из ресторана

(Межрабпом-Русь, 1927 г.)

Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале.
Сегодня у нас очень интересный фильм. Поставлен он по одноименному рассказу Шмелева, конечно, с некоторой добавкой идеологии, но куда ж без этого в 1927 году. Краткий сюжет кинокартины: Скороходов служит официантом в Яре, туда же он пристраивает на работу свою дочь - в оркестр. После гибели на фронте сына и смерти жены, овдовевший официант Скороходов сдал комнату некоему Соколину, молодому человеку, работавшему курьером в одной из контор. Квартирант и дочь Скороходова полюбили друг друга, но у скромного юноши появился неожиданный соперник в лице постоянного посетителя ресторана Карасёва — владельца фабрики, решившего соблазнить приглянувшуюся ему девушку-скрипачку.

В общем, драма! Но вот какая интересная история еще вплетена в фильм. В 1920-е основные производственные мощности кинофабрики Межрабпом-Русь располагались на Верхней Масловке. И вот 1 ноября 1926 года на студии произошел грандиозный пожар. Киношники буквально на руках выносили из огня аппаратуру и пленки, далеко не все удалось спасти. Моссовет, достаточно быстро подыскал временное помещение для погорельцев. Кинофабрике выделили пол ресторана "Яръ", включая роскошный белый зал.
Часть помещений разделили перегородками на кабинеты, монтажные и т.п., часть площадей использовались под съемочные павильоны. И, конечно, грех было не воспользоваться ситуацией - живые декорации для "Человека из ресторана" были, что называется, под боком.

И теперь мы можем увидеть, как выглядел самый известный московский ресторан в годы НЭПа, посмотреть на детали интерьера еще до глобальной реконструкции, когда бывший Яръ был превращен в ресторан гостиницы "Советская". Давайте смотреть.

Традиционно начинаем с афиши.

1. У ресторана.

А вот фотография из журнала "Советский экран", запечатлевшая процесс съемки.
2. Гардероб
3. Лестницы. Обратите внимание на скульптуру.
Множество интересных деталей: красивые кованные предметы, абажуры, изящные колонны, великолепно сервированные столы.

4. Белый зал
6. Отдельный кабинет, в котором столы накрывались для особо важных посетителей.
Детали дверей
Историю этого заведения вы при желании можете изучить в журнале многоуважаемого А.М. Дедушкина
ЗДЕСЬ

А я напоследок покажу вам еще один скан из журнала "Советский экран", посвященный этому фильму