Москва в кинофильме
Девушка с характером

(Мосфильм, 1939 г.)

Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале.
Мы объявляем неделю физкультуры и спорта на страницах "ПрогулКИНО". На этой неделе мы будем разбирать фильмы в которых фигурируют московские стадионы.

Начнем мы с фильма 1939 года - "Девушка с характером". Честно признаться, Москвы в фильме не так много, но кадры все очень показательные для своего времени: здание СТО 1935 года постройки, новый Крымский мост - 1938 год, Большой каменный мост - 1938 год, Детская кратовская железная дорога открытая в 1937 году и, конечно, водный стадион "Динамо" на Химкинском водохранилище - центр водного спорта Советской Москвы.
1. Катя Иванова прибывает в Москву с Дальнего Востока, как и полагается, на Ярославский вокзал.
Отсюда же, в конце фильма Катя уедет обратно
2. Парочка видов с Комсомольской площади в разные стороны:

Ленинградский и Ярославский вокзалы
Казанский вокзал и Домниковка за ж/д мостом.
Сегодня горизонты выглядят совсем иначе
3. Охотный ряд. Недавно отстроенное здание СТО (слева).
Примерно тот же вид сегодня
4. Крымский мост
Обратите внимание на трамвай
5. Большой каменный мост и тоже трамвай
На заднем плане на месте "никсоновской лужайки" еще стоят домики.
А вот почти тот же ракурс в наши дни
Еще несколько кадров с Большого каменного моста
6. Попал в кадр и перезд на Детской ж/д в Кратово. Кстати, в фильме мы видим самый первый подвижной состав этой дороги: паравоз ВЛ-1 и три деревянных пассажирских вагона.
7. Водный стадион.
Популярная в те годы среди москвичей игра в пушбол
Комплекс Водного стадиона «Динамо» на Ленинградском шоссе был открыт в 1935 году. Тогда он именовался Водной станцией «Динамо». Автор проекта – архитектор Геннадий Яковлевич Мовчан.
Водная станция имела три бассейна – для плавания, прыжков и водного поло, двухъярусные железобетонные трибуны на 3 тыс. чел., эллинг для академических судов, гавань для парусных и моторных судов, и ряд площадок для спортивных игр, легкой атлетики и гимнастики
Весь комплекс отлично вписывался в ландшафт, главный вход украшали скульптуры. Здесь соревновались, плавцы, вотерполисты, гребцы, яхтсмены, прыгуны в воду. Сюда приезжали отдохнуть простые москвичи.

Водная станция долгое время была одним из центров спортивной жизни Советской Москвы. 21 век станция встретила в плачевном, фактически руинизированном, состоянии. Однако, совсем недавно комплекс отремонтировали, здесь теперь причалы яхт. Проводятся ли здесь нынче соревнования - сомневаюсь...
А вот вышка, увы, исчезла...