Москва в кинофильме

Место встречи изменить нельзя,
5-я серия

(Одесская киностудия, 1979 г.)

Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале.
Сегодня мы завершаем разбор культового фильма "Место встречи изменить нельзя". Многое мы уже посмотрели, а в сегодняшнем нашем посте появится еще несколько интересных объектов.
1. Итак, Шарапов ждет "Аню" у памятника первопечатнику Ивану Федоровну
На заднем плане дома по Театральному проезду
2. Аня оказалось липовой, да к тому же Володя заметил за собой "хвост"
Неопознанные мной улочки, помогайте с опознанием! Средний Кисловский переулок. Формальный адрес дома с треуголной крышей: ул. Большая Никитская, д.11/4, стр. 3. (спасибо cozetta)
3. Попытка оторваться, а заодно позвонить Жеглову - кинотеатр "Буревесник"
Любопытно, что три кинотеатра (Буревесник, Победа и Слава), построенные по типовому проекту, разработаному И. Жолтовским, были открыты к 40-й годовщине Октября, т.е. в 1957 году, т.е. в то время, когда происходит действие в фильме их еще не было. Но и это не самое главное! У "Буревесника" были достаточно интересные предшественники.

В 1914 году здесь был выстроен кинотеатр с громким названием «Великан»
Просуществовал он аж, до 1930-х. В начале 30-х годов "Великан" был отремонтирован, расширен, снабжен новой, более современной аппаратурой, и стал кинотеатром второго экрана под названием "Спорт"; в начале войны был разрушен прямым попаданием бомбы во время одного из налетов фашистской авиации. И вот только в 1957 здесь открылся новый кинотеатр "Буревесник"
4. И снова Сокольники. Знаменитая Булочная. Старый адрес этой булочной: Русаковская улица, дом 47/21, на углу с Сокольническим переулком. Теперь такого адреса уже давно нет. Эта часть Русаковской улицы считается относящейся к Сокольнической площади и главным образом известна по магазину «Мир кожи и меха в Сокольниках» (ныне Сокольническая площадь, дом 4), находящемуся в этом владении.

Замечательный материал об этом здании есть у уважаемого lugerovski . Обязательно почитайте! ССЫЛКА
А вот фотография еще живого здания
5. Еще один кадр, снятый в "интерьерах" деревянных Сокольников
6. Промокашка у Продмага. Интересные воспоминания о съемках этого эпизода есть у Л. Бурлака - оператора-постановщика фильма: "Снимали эти эпизоды в начале зимы. Неожиданно ударил морозище — градусов, наверное, за 25. От такого холода даже камера начала “скисать”. Вместо нормальных 24 кадров в секунду она стала тянуть только 18. Это сказалось на качестве изображения: движения суетящегося вокруг магазина Промокашки получились на экране дергаными..."

На углу Малой Полянки и Бродникова переулка. Сейчас весь квартал снесен, на его месте по обычаю какой-то дешевый новодел.
7. И снова двор в Серебряническом переулке.
В кадр попала Церковь Троицы Живоначальной, что в Серебряниках
И небольшое фотосравнение. Как выглядело место, где погиб Левченко во времена, когда снимали фильм и в 2006 году
8. Шарапов едет в роддом, в надежде забрать найденыша, но... финал фильма всем известен.
Едет Шарапов по Болотной набережной
Внимательный зритель заметит в кадре интересную крышу и к/т "Ударник"
Удивительная крыша! По проекту она должна была раздвигаться!!!

А вот так набережная выглядит в наши дни
Ну, и в конце поста еще одно воспоминание, на сей раз от Аркадия Вайнера, о финале фильма: "Финальные эпизоды романа “Эра милосердия” и фильма “Место встречи изменить нельзя” очень отличаются. По книге Шарапов, возвращаясь после опаснейшей операции, видит на стене в вестибюле управления траурный лист с фотографией погибшей Вари Синичкиной. А в телесериале девушка остается живой-невредимой.
Это было вынужденное изменение сценария. Худсовет Творческого объединения “Экран” нам объявил: нельзя, чтобы Варя погибла. А еще их не устраивал эпизод, когда убивают при попытке к бегству бывшего фронтовика-разведчика Левченко. Но в конце концов удалось прийти к компромиссу: худсовет разрешил оставить в фильме одну из этих смертей — по нашему выбору.
Более важной — в смысловом значении показалась все-таки гибель Левченко. Ведь это же пиковая ситуация, характеризующая Глеба Жеглова: вместо того, чтобы стрелять на поражение, он мог бы убегающего просто в ногу ранить... Между прочим, в той же сцене пришлось редактировать реплику Шарапова. В первоначальном варианте он кричит Жеглову: “Я вижу, тебе нравится убивать!” — но потом эту фразу заменили более мягкой. (К немалой радости Высоцкого, который не хотел, чтобы его героя считали палачом.)"

Вот и все :)

Еще раз хочу сказать спасибо уважаемым zabyg17 и privratnik, у которых я подглядела несколько локаций. Спасибо retromoscow за фотографию 2006 года из двора, где снимали поимку банды.
Старые фотографии, традиционно, с портала oldmos.ru